Докатка — это небольшое запасное колесо, которое устанавливается на месте поврежденного колеса с шиной в условиях, когда возможность отремонтировать шину отсутствует и нужно докатиться до ближайшего шиномонтажа.
Докатка не предназначена для длительного пользования. Максимальная скорость, с которой можно ехать на докатке – 100 км/ч.
Для чего нужна докатка?
Полноразмерная и равноценная колесу запаска совпадает по размеру с колесом автомобиля. То есть, машина оборудована не четырьмя, а пятью колесами, одно из которых запасное. Такие запаски требуют места для хранения в багажном отделении. Производители либо жертвуют вместимость багажника и устанавливают полноценное запасное колесо, либо докладывают малоразмерную запаску, которая меньше по размеру, чем основное колесо.
Запасное колесо, предназначенное для временного пользования, имеет меньший диаметр; давление воздуха в нем выше, чем в стандартном колесе. Поэтому стоит периодически контролировать давление воздуха в “запаске” – оно должно быть в пределах 4,2 кг/см2. На заснеженной дороге не устанавливаете “запаску” на передней оси: при проколе переднего колеса замените его задним.
Некоторые автомобили снабжены полноразмерной запаской временного характера. Данный тип запаски имеет тот же размер, что и колесо, но представляет из себя облегченную конструкцию, которая экономит расход топлива за счет более низкого веса и легко устанавливается при замене колеса. Так как это временное колесо, то его нельзя использовать длительное время.
Управлять автомобилем с запаской сложнее, поэтому будьте осторожнее на дороге. Периодически проверяйте давление в запаске. Ведь нет ничего обиднее на дороге, чем сдутая докатка при пробитом колесе.
Статьи по теме
- Энергосберегающие шины для авто. Их преимущества
- Рекомендуемое давление в шинах авто – сколько “качать”?
- Что делать, если пробито и спускает колесо автомобиля?
Что ещё почитать