Дальнобойщики России
Дальнобойщик – профессия, овеянная романтичным ореолом: новые места, интересные люди, приключения, мужское братство и взаимовыручка, достойные заработки. Все это действительно имеет место, и в тоже время профессия дальнобойщика — одна из самых опасных и тяжелых.
Дальнобойщики России нередко становятся жертвами разбойных нападений, они неделями не бывают дома, не видят своих жен и детей, не имеют возможности полноценно питаться и отдыхать в пути. Кабина фуры становится вторым домом, а времени в ней приходиться проводить значительно больше, чем в своей квартире.
Средний возраст дальнобойщиков России — 35-50 лет, молодым людям, не имеющим достаточного житейского и водительского опыта мало кто рискнет доверить ценный груз, у водителей преклонного возраста уже не хватает силы и выносливости для этой утомительной работы.
Дальнобойщики России — опасная профессия
Дорогостоящий груз, одинокий водитель, безлюдная ночная дорога — подобное сочетание вызывает повышенный интерес к дальнобойщикам у современных работников ножа и топора. Их излюбленный прием — переодевшись в форму сотрудников ГИБДД остановить водителя фуры, и подкрепив свою просьбу демонстрацией пистолета, отогнать машину на тихую проселочную дорогу, где уже ждут подельники лжеинспектора.
Товар перегружается на транспорт преступников, а с водителями поступают по-разному: могут привязать к ближайшему дереву, а могут и закопать под тем же деревом.
В последние годы, с появлением системы ГЛОНАСС/GPS, которая с помощью спутниковой связи отслеживает маршрут автомобиля и позволяет вести мониторинг транспорта в режиме онлайн, количество подобных нападений снизилось, но, к сожалению, далеко не все грузоперевозчики используют спутниковую навигационную систему, и многие дальнобойщики России по-прежнему ежедневно рискуют своей жизнью на дорогах страны.
Правительством Российской Федерации принят закон, обязывающий грузоперевозчиков оснастить все автомобили приемниками ГЛОНАСС/GPS и устанавливающий штрафы за их отсутствие.
Но и преступники приспосабливаются к изменившейся ситуации, разрабатывают более хитрые схемы завладения грузом, нередко предлагают водителям вступить с ними в сговор. От таких предложений трудно отказаться, но и принимать их себе дороже.
Дальнобойщики и ГИБДД
Но не только криминальные элементы делают жизнь дальнобойщиков полной трудностей: о сотрудниках ГИБДД многие дальнобойщики России отзываются с такой же «теплотой» как и бандитах.
Инспекторы ГИБДД прекрасно понимают насколько важно дальнобойщику быстро доставить груз, особенно скоропортящийся, в пункт назначения, и нередко слишком уж старательно ищут даже мелкие нарушения, вынуждая водителей фур предлагать им «договориться», то есть давать взятки. Особенно «любят» дальнобойщики России посты весового контроля, где возможности для злоупотреблений со стороны чиновников практически безграничны, ведь гонять полупустые фуры никто не хочет, и грузоперевозчик стремиться их загрузить по максимуму, а на постах грузового контроля автомобиль неожиданно немного тяжелеет. Можно, конечно, долго пытаться доказать свою правоту, но большинство предпочитает решать возникшую проблему быстро, хотя и не бесплатно.
Что должен уметь дальнобойщик?
Одно из основных качеств, без которого невозможно работать дальнобойщиком — талант переговорщика. Договариваться приходиться ежедневно, и от того, насколько искусно дальнобойщик умеет это делать, зависит успех рейса, поэтому между водителями фур и инспекторами ГИБДД редко возникают острые конфликты, судебные разбирательства. И те, и другие предпочитают худой мир доброй ссоре.
Но чтобы удерживать аппетиты инспекторов ГИБДД на приемлемом уровне и рейсы были рентабельными — дальнобойщики России должны иметь и обширные правовые знания 185 регламента ГИБДД, уметь процитировать статьи, посвященные правам и обязанностям стражей порядка на дорогах, упомянуть в дискуссии названия и номера законодательных актов.
Дальнобойщику также необходима физическая сила и умелые руки. В случае поломки рассчитывать на чью-либо помощь не приходится, и умение самому поменять колесо, выполнить другой ремонт позволяет сэкономить деньги и не терять много времени в пути.
Но если самому с проблемой справиться не удается — на помощь опять же приходит умение договариваться, убедительно просить о помощи. Рассказы о взаимовыручке на дороге возникли, конечно, не на пустом месте, и среди российских водителей много добрых людей, готовых прийти на помощь ближнему.
Но жизнь — не красивое кино, равнодушных также немало. А некоторые просто боятся остановиться: криминальная хроника полна историй о бандитах, прикидывающихся нуждающимися в помощи, попытки оказать которую оканчиваются весьма печально.
Чего больше всего боятся дальнобойщики? Бандитского нападения или жадного сотрудника ГИБДД? Нет, самый страшный сон дальнобойщика — заснуть за рулем, ведь ехать приходится много часов подряд, днем и ночью, видя однообразный пейзаж за окном. Дальнобойщики России прогоняют сон, слушая музыку или общаясь со случайными попутчиками. Правда, второй вариант в последние годы становится все менее популярным: груз ценный, криминальная обстановка на дорогах оставляет желать лучшего…
Важно и умение обустроить свой дорожный быт. Многие дальнобойщики России возят с собой небольшие печки и мини-холодильники и предпочитают на стоянках самостоятельно готовить себе горячие обеды и ужины, а не питаться в заведениях общепита, расположенных вдоль трассы.
Это позволяет и сэкономить немало денег, и сберечь здоровье. Болезни желудочно-кишечного тракта — обычное явление среди дальнобойщиков, и вызваны они нерациональным питанием и частыми стрессами.
Необходимы дальнобойщику и медицинские знания. Если простуда или грипп внезапно настигают его в рейсе — обратиться в поликлинику по месту жительства и получить больничный не удастся, да и до ближайшей аптеки нередко приходится ехать несколько часов, поэтому опытные водители имеют в аптечке лекарства на все случаи и знают — как быстро справиться со многими болезнями. Но человеку, страдающему серьезными хроническими, особенно сердечно-сосудистыми заболеваниями, лучше сменить профессию.
Немало проблем создают и наши дороги, проехать по которым в дождь, снег или гололед, удерживая тяжело нагруженную фуру, доступно лишь каскадерам и дальнобойщикам России.
Главное качество дальнобойщика России
Уже почти сто лет, с тех пор как перевозки грузов автомобильным транспортом стали рентабельными, дальнобойщики ежедневно перевозят разнообразные грузы по дорогам России. Условия их труда сегодня почти такие же тяжелые, как и сто лет назад.
Автомобили стали надежнее, состояние дорог улучшилось незначительно, а вот движение стало более оживленным, а значит, управление автомобилем требует большего внимания.
Отношения между людьми на дорогах тоже стали более сложными, не всегда водители проезжающих машин готовы прийти на помощь, а несовершенное законодательство нередко провоцирует вымогательство со стороны сотрудников ГИБДД.
Но дальнобойщики России по прежнему работают, и не только ради заработка, но и потому, что большинство из них действительно любят свою работу, бесконечную дорогу и кочевую жизнь. Дальнобойщик — работа, которую нельзя не любить, и это чувство объединяет очень разных людей, которые каждый день садятся за руль и везут в дальний путь различные грузы.