Многие смотрели фильмы про стритрейсеров, и помнят, когда в конце дистанции гонщик нажимает заветную кнопку и мощность автомобиля увеличивается многократно. Эта система называется нитро, или закись азота, или просто NOS.
Преимущества системы закиси азота
- NOS дает намного больше сил за 1 рубль, чем другие модификации двигателя.
- Довольно прост в установке.
- Используется только когда нужно и машина остается средством ежедневного передвижения.
- Существуют системы с отдачей от 25 до 500 лошадей.
- Легко демонтировать и поставить на другую машину.
Как работает система закиси азота NOS?
Закись азота – бесцветный газ, не имеющий запаха, в котором вес кислорода составляет 36%, что значительно больше чем в воздухе. Это позволяет смеси гореть с выделением большой температуры. Чтобы отделить молекулы кислорода от молекул азота нужна очень высокая температура.
Все эти радости омрачаются некоторым риском. Страшные истории про оплавившиеся поршни и сгоревшие моторы подкреплены фактами. Для того, что бы использовать нитро систему безопасно, главное не перегибать палку.
Пока вы устанавливаете относительно не мощную систему закиси азота – опасаться нечего. Но как только вы превышаете возможности двигателя, начинаются проблемы. Итак: 4-х цилиндровому мотору подходит NOS мощностью 25-50 л.с.; 6-ти цилиндровому – до 75 л.с. ; и если у вас 8 цилиндров, то не больше 100 л.с. Если это слишком мало, то понадобится довольно сильно тюнинговать мотор. Если остаетесь в предложенных рамках, то все, что вам нужно это заменить свечи на менее холодные, ведь температура в камере сгорания повысилась.
Следующая, но не менее важная доработка – система подачи топлива. С повышением давления в цилиндре требуется больше топлива, а соответственно и более производительный топливный насос. Вам нужен такой, что бы прокачивал 4 литра бензина на каждые 10 лошадей в час при максимальной нагрузке на двигатель. Так же не лишним будет датчик давления в цилиндре, который поможет контролировать работу топливного насоса.
На автомобилей для драг-рейсинга устанавливают систему закиси азота, которая повышает мощность до несколько сотен “лошадей”. Это сильно сказывается на ресурсе двигателя, но может принести победу в соревнованиях. Кстати, в дрэг-рейсинге разрешено любое жидкое топливо – бензин, газ, спирт. Закись азота тоже легальна, но вот нитрометан запрещен.
Следует учитывать, что нажимать на заветную кнопку NOS можно не бесконечно – продолжительность нажатия зависит от объема баллона с газом и выдаваемой дополнительной мощности. Так сколько раз можно «ткнуть» красную кнопку с одним баллоном? При условии прибавки мощности на 100 “лошадиных сил” – 4 раза без подогрева баллона и 6 раз с ним.
Статьи по теме
- Основы чип тюнинга автомобилей. Есть ли смысл?
- Система нитро для моментального увеличения мощности
- Что такое драг рейсинг? Техника для гонок на 402 метра
Комментарии
Закись азота работает не только для охлаждения. В баллоне с закисью азота содержится чистый кислород (например в воздухе кислорода всего 22 процента в среднем, а остальное с02, а в баллоне от 33 % кислорода и больше, т. е. чем чище кислород и чем больше его и чем холоднее он и при правильном соотношения воздух бензин (правильно подобранном октане) тем больше мощность). Также закись азота помогает при низком атмосферном давлении.
Что ещё почитать