Сегодня поговорим о том, как проверить исправность и техническое состояние подвески (ходовой части) автомобиля. Порядок проверки включает два этапа – визуальный осмотр и тест-драйв. В идеале осматривать машину нужно еще и снизу, в этом случае шансов разглядеть неисправности будет гораздо больше.
Большинство автомобилей имеет переднюю подвеску МакФерсон и заднюю полузависимую балку. Основные элементы, которые в них следует проверить:
- Амортизаторы. Об их исправности можно судить, немного раскачав стоящий автомобиль. Колебаний после окончания процедуры не должно быть более двух.
- Пружины амортизаторов. При их проседании кузов машины будет располагаться ниже заводской посадки.
- Шаровые опоры. От их технического состояния зависит свободный ход колес в горизонтальной плоскости и его отсутствие в вертикальной.
- Нижние рычаги. Отвечают за нормальную работу подвески. В местах их крепления к кузову находятся сайлентблоки.
- Тяги стабилизаторов. Если они находятся в исправном состоянии, при поворотах машина не будет крениться.
- Рулевая рейка. Ее основная функция состоит в преобразовании вращений руля в согласованное движение колес.
А теперь поговорим о том, как проверить переднюю и заднюю части ходовой.
Проверка передней подвески
Первым делом нужно провести осмотр резиновых пыльников и чехлов, они не должны быть повреждены. В противном случае в скором времени деталь, которую они закрывают, будет необходимо заменить. Никаких механических повреждений не должно быть и на резиновых уплотнителях.
О состоянии амортизаторов расскажет наличие или отсутствие потеков масла. Они появляются даже еще до того, как при раскачивании автомобиля колебания перестают погашаться.
Чтобы провести проверку технического состояния опор стабилизаторов машины, необходимо осмотреть:
- Геометрию стоек. Если вы заметили какие-либо нештатные изгибы – это свидетельство неисправности деталей.
- Внешние повреждения элементов. Об износе деталей и необходимости их скорой замены расскажут трещины на сайлентблоках и резиновых втулках.
Как проверить состояние задней подвески автомобиля
Проверка задней части ходовой гораздо проще: самые дорогостоящие детали в ней – стойки и сайлентблоки. О том, как производить их осмотр, мы уже говорили выше. Даже если подвеска независимая (ее элементы изнашиваются быстрее), больше ничего критичного в ней нет.
Обо всех остальных неисправностях автомобиля расскажет тест-драйв. Если нынешний владелец машины не хочет пускать вас за руль, попросите его выполнить все необходимые действия самому, а сами сядьте на пассажирское сидение.
Что можно проверить в статике и в движении
Попросите выключить музыку и радио – никаких посторонних шумов, мешающих услышать звуки, свидетельствующие о неисправности, быть не должно. Это могут быть стук или скрипы, заглушить которые вряд ли сможет даже хорошая звукоизоляция.
Теперь нужно выехать на прямой и ровный участок дороги и попросить водителя отпустить руль. Если ходовая исправна, машина будет ехать прямо.
Кстати, авто может «уводить» и по другим причинам – неправильный развал колес или разница в давлении в шинах. Но если после их устранения проблема осталась, дефект все-таки, скорее всего, в подвеске. Подтверждением этого будет неравномерная изношенность шин, которую можно заметить при визуальном осмотре.
Теперь попросите водителя резко затормозить на сухом и гладком участке дороги. После остановки осмотрите тормозной след: если он ровный и симметричный, скорее всего, с машиной все в порядке.
Если же вы сомневаетесь, что можете самостоятельно оценить исправность подвески и отдельных элементов ходовой части, обратитесь к специалистам CarTry. Всего от 2500 рублей мы проведем комплексную проверку авто и дадим экспертное заключение о его техническом состоянии и юридической чистоте.