Во время финального тест-драйва претендентов на титул AutoBest 2017 в испытательном центре Vairano знаменитого итальянского издания Quattroruote мне довелось познакомиться с моделью Kia Niro, анонсированной маркой как «кроссовер-гибрид». Мне было любопытно узнать, что это на самом деле означает?

Для тест-драйва европейское представительство марки предоставило две разные версии автомобиля, которые впечатлили своим интересным решением и, конечно же, несколькими плюсами и минусами. Во время теста у меня была возможность проехать на машине по обычным дорогам, по трассе и на специально отобранных участках с разным покрытием и неровностями.

В конце концов, стало ясно, что Niro — это скорее приподнятый универсал, чем кроссовер, потому что он не предлагает ни полного привода, ни достаточно высокого дорожного просвета, что является обязательным для автомобиля с претензиями на кроссовер.

Другой интересный момент, который выяснилось, это то, что автомобиль может быть довольно экономичным, но в спортивном режиме управлять им намного приятнее, чем в режиме Eco. Если вы не ищете эмоций, Niro предлагает расход топлива 4,5 литра в городском потоке, 4,8 на шоссе и 4,7 в сочетании. При езде в комбинации режимов Eco и Sport расход значительно подскакивает — 6,77, 5,64 и 5,47 литра на 100 км соответственно.

Дизайн Ниро подчинен внешнему виду современного кроссовера, представленного сегодня на рынке. Салон благодаря этому достаточно просторный, четырехмерные взрослые сидят комфортно, спинка наклоняется под другим углом для большего комфорта. Стиль приятный, сочетание красивых материалов и простых в использовании элементов управления.

На дороге Niro предлагает водителю более высокое положение, чем автомобиль, но небольшое увеличение дорожного просвета по сравнению с автомобилем позволяет вести такое же вождение, а не внедорожник. Передние сиденья созданы на основе более дорогой модели Optima (http://www.kimanual.ru/Optima) и действительно удобны с достаточным количеством регулировок по направлению движения.

Багажник тоже достаточно большой — 550 литров и 1550 при сложенном заднем сиденье — чуть меньше, чем у Kia Soul и Kia Sportage. Заднее сиденье складывается почти до плоского пола, что позволяет загружать более длинные предметы.

Интересное впечатление производит силовой привод Ниро — что-то вроде машины Двойного Януса / мифологического персонажа с двумя лицами и соответствующим поведением /. Медленно и медленно в экономичном режиме — что, вероятно, необходимо для соблюдения требований экологических стандартов. Здесь работа ведется на максимально возможной передаче по сравнению с доступной скоростью для минимального расхода топлива. Даже нажатие педали рядом с металлическим листом не сильно сдвигает машину.

При перемещении рычага переключения передач влево он переходит в «спортивный» режим, который перепрограммирует реакцию педали акселератора, точки переключения передач и поведение рулевого колеса. Здесь электроника выбирает более низкие передачи, двигатель становится более маневренным, автомобиль значительно динамичнее.

Проблема с автомобилем — отсутствие полного привода, что не делает его привлекательным для людей, которые больше ездят зимой. Это не кроссовер …

Но это неплохое предложение, в основном из-за гибридной технологии, которая снижает карманные расходы на топливо. Kia обещает опцию плагина Niro к концу этого года. Здесь будет доступен литий-ионный аккумулятор с большей емкостью 8,9 кВтч, электродвигатель будет более мощным, а значит, меньшим расходом топлива.