Такая знаковая модель, как автомашина ГАЗ М-21 даже по сей день считается желанной мечтой и любимой классикой отрасли для автолюбителей из РФ. Такой легендарной, знаковой и авторитетной в свое время модели авто Волга ГАЗ-21 в истории российского автопрома не было ранее и, скорее всего, уже и не будет.
Сходство с американским прототипом – было или нет?
Ходили мнения, что рассматриваемый ГАЗ – якобы это дубликат автомашины родом из Штатов, это на самом деле не соответствует реальному положению дел и историческим данным. Даже если допустить хоть какое-то минимальное сходство отечественного автомобиля и машины родом из США, создавались они в различные периоды времени без ориентации друг на друга. Совпадения, касавшиеся внешнего облика машины, можно объяснить трендами в автодизайне того периода.
Тенденция с гордым наименованием «аэростиль» тогда царила среди именитых дизайнеров как зарубежом, так и в России. Но это не дает возможности утверждать, что американские машины не приводились в качестве примера российским инженерам, Шевроле и Форд оказались в некоторой степени разобраны нашими российскими специалистами.
В соответствии с официальными документами, вместе с тем, это делалось, чтобы лучше понять принципы действия автоматической КПП. В распоряжении видных советских автопроизводителей указанной трансмиссии на тот момент еще не имелось в распоряжении. Если же говорить про внешнее оформление «Волги», то это всецело можно рассматривать, как заслугу талантливого автомеханика Л. Еремеева.
На ГАЗ-21 «Волга» осуществлялся монтаж 3-ступенчатой коробку передач типа автомат российского производства. Но такие эксземпляры в большинстве своем представляли собой штучные экземпляры. Заниматься обслуживанием трансмиссии такого типа оказалось по тем временам сложно, и владельцы в итоге успешно, хотя и не очень охотно, меняли ее на стандартный «механический» тип.
Ключевым достоинством «Волги», мимо которого невозможно было пройти, считался ее кузов. Ходили слухи, что металл специально для этих целей лудили. Делалось это якобы для хороших показателей стойкости к образованию участков ржавчины. В дальнейшем стало понятно, что кузов ГАЗ М-21 был успешно изготовлен из металла хорошего качества родом прямиком из Бельгии.
В реальности любимая нашими соотечественниками «Волга» мало чем отличалась от аналогичных машин на полотне дороги.