Для того чтобы восстановить правильную форму двигателя, нужно делать расточку блока цилиндров, то есть совершать процесс физической проточки стенок. Этот процесс будет совершаться только тогда, когда человек капитально ремонтирует свою машину, в частности мотор, также это делается для тюнинга или для увеличения максимальной мощности двигателя. Расточка блока цилиндров двигателя подробнее тут https://mechanika.ru/uslugi-i-zapchasti/uslugi/remont-detalej-dvigatelya_20.html.
Если вы новичок в этом деле, то вы вряд ли поймете зачем вообще нужно это делать, что дает этот процесс и сколько раз и в какое время его нужно делать. Если человек разбирает мотор, то ему наверное придется делать и эту работу. Но если у вас более современные условия в другие смазывающие или охлаждающие жидкости, тогда ремонт будет происходить реже. На данном этапе развития это делается для тюнинга.
Во время того, как едет машина, даже если вы ничего не слышите и вам кажется, что проходит все легко, то не надо думать что сама работа двигателя легкая, она испытывает просто невероятные нагрузки. Особенно двигатель показывает себя в довольно сложных условиях труда, к примеру, когда на улице знойная жара, или вы везете большой груз, а само движение будет происходить в гору.
Детали будут быстрее изнашиваться, если поршни трутся о стенки цилиндров, но и изнашиваться они будут не всегда равномерно, поэтому со временем цилиндр будет терять изначальную ровную форму. Вы можете это и не заметить сразу, но если на это посмотреть с технической стороны, то это будет явно видно, также за счет этого будет теряться производительность. Чтобы понять, что вы правы и цилиндры действительно деформировались, нужны специальные приборы.
Если глянуть на поршень не вооруженным глазом, то вы не увидите изменений, и можно утверждать, что он двигается по ровной траектории, но это не реальность и на самом деле это не так. От степени отклонения будет зависеть степень износа и самого поршня и цилиндров. Есть некоторые причины, по которым будет происходить нарушение траектории, и одну из главных причин можно считать соосность, кроме этого может быть неправильное размещение деталей, или между поршнем и цилиндрами допушены большие размеры.