Одним из главных компонентов газобаллонного оборудования для автомобиля является мультиклапан. Он включает несколько устройств, каждое из которых выполняет определенную функцию. Этот элемент ГБО отвечает за заполнение баллона топливом, его подачу и безопасность всей системы. Мультиклапаны в газовом оборудовании появились после унификации горловин баллона. Существует единый стандарт, по которому производятся данные устройства. Широкий выбор мультиклапанов для разных типов баллонов с детальным описанием и техническими характеристиками представлен по ссылке: https://farre.com.ua/multiklapany-gbo/.
Предназначение устройства, его функции
Мультиклапан состоит из нескольких элементов и выполняет:
– контроль над заправкой топлива и его подачей;
– подачу газа в редуктор в требуемых объемах;
– перекрытие выхода газа при переходе на бензин;
– сброс топлива в аварийной ситуации.
В устройстве имеется датчик, благодаря которому контролируется объем топлива. В процессе заправки при достижении объема газа 80% датчик подает сигнал, трубопровод для заправки перекрывается. На мультиклапане имеются вентили, блокирующие магистраль для заправки и для подачи топлива в редуктор. Если струбцина отсоединилась, автоматически прекращается подача газа.
В функцию скоростного клапана входит контроль над скоростью подачи газа в редуктор и минимизация возможности утечки топлива при аварийном повреждении магистралей. В случае возгорания в автомобиле или резком скачке температуры срабатывает предохранительный клапан, осуществляющий сброс газа за пределы автомобиля, что предотвращает возможность взрыва.
Типы устройств
Мультиклапаны, как и системы газобаллонного оборудования, модифицировались несколько раз. Все устройства делятся на три класса:
– B – первые самые простые модели устройств, на сегодня практически не используемые;
– A – оборудование, включающее аварийный клапан, сбрасывающий газ в атмосферу при его скоплении;
– Е – узлы, дополнительно оснащенные катушкой, перекрывающей подачу топлива на выходе.
Эти устройства могут монтироваться на любом баллоне, независимо от способа установки. Мультиклапан должен располагаться в вентиляционной камере. Она не дает газу в случае аварийного нарушения герметичности клапанов выходить в салон автомобиля. Для емкостей цилиндрического типа используются силиконовые колпаки и специальные корпуса с пластиковой крышкой. Для тороидальных емкостей также имеются на рынке ГБО специальные пластиковые и силиконовые блоки.