С 2012 года введена новая маркировка шин. При этом старые указания типоразмера, максимальной скорости и прочих данных не отменяются, они дополнились тремя параметрами: сопротивлению качению, торможению на мокром покрытии и шумности.
Новая маркировка шин должна помочь покупателям в выборе подходящих покрышек. Она напоминает наклейки к бытовой технике и представляет цветной стикер, приклеенный к покрышке. Теперь, взглянув на стикер легко понять, каким сопротивлением качению обладают шины, насколько они шумные и как тормозят на мокром асфальте. Тестирование шин проводит сам производитель в соответствие со специальными правилами.
Сопротивление качению
Пиктограмма изображает заправочную колонку и шину. И это не случайно, так как еще одно название параметра – уровень топливной экономичности. Показывается на цветовой шкале в диапазоне А-G. А (зеленый) – максимальная экономичность, G (красный) – минимальная. Для легковых авто не используется рейтинг D. Различие между крайними показаниями указывает на примерную разницу расхода топлива, доходящую до 7,5%. Если обратиться к абсолютным показателям, то такая разница составит примерно 6 литров бензина на каждую 1000 километров.
Меньшее сопротивление качению приводит к меньшему рассеиванию энергии, которая составляет 20% расхода топлива для легковых автомобилей. Оптимальный расчет топливной эффективности позволяет не только снизить расходы, но и уменьшить количество выбросов CO2.
Рекомендую к прочтению: энергосберегающие шины и их преимущества.
Торможение на мокром асфальте
Обозначается пиктограммой с дождевой тучей и шиной. Этот параметр отвечает за сцеплении шины с мокрым покрытием. Чем выше показатель, тем короче тормозной путь при сложных дорожных условиях. Наилучший показатель – А, наихудший – G. Разница между тормозным путем этих классов может составить до 18 метров. Для легковых автомобилей максимальный параметр – F, так же для них не используется показатель D.
Это один из важнейших показателей, отвечающий не только за тормозной путь на мокром асфальте, но и за улучшение управляемости автомобиля и более уверенное его поведение.
Шумность шины
Изображается при помощи пиктограммы с динамиком и шиной. Индикатор представляет одну, две или три черных графических волны. Чем больше таких волн, тем выше шум, издаваемый шиной. Измерение шумности происходит в децибелах по логарифмической шкале. То есть разница между одной и двумя волнами составляет не просто 3 дБ, но и в 2 раза больший шум в салоне автомобиля, а если таких волн 3 – то в 4 раза.
Минимальный уровень шумности шин уменьшает общий звуковой фон на улицах.
Это далеко не все значимые показатели, влияющие на качество шин. Но они помогут автовладельцам сделать осознанный выбор. Теперь ответим на наиболее часто возникающие вопросы, касающиеся новой маркировки.
Вопросы про новую маркировку шин
Одинаковая ли маркировка на этикетках шин одной модели, но с различными размерами?
Маркировка разных типоразмеров одной и той же модели шины не может быть одинаковой.
Есть ли различия в маркировке одних и тех же моделей шин, если они произведены на заводах, работающих в разных странах?
Производитель, проставляя значение на маркировке, должен гарантировать одинаковое качество товара и одинаковый уровень производства, вне зависимости от его месторасположения. То есть, один и тот же тип шин одного размера, изготовленный в разных местах, не должен отличаться. Современные технологии позволяют добиваться абсолютной идентичности и одинаковые шины, где бы их не изготовили, имеют равную маркировку.
Какие этикетки применяются на зимних шинах?
Характеристики на этикетках зимней резины такие же, как на летней или всесезонной. Их параметры не включались в новое положение. В итоге, на маркерах даже лучших зимних шин будут указаны худшие характеристики. Это естественно, ведь они приспособлены к другим условиям, а не к тому, чтобы показать хорошие параметры на этикетке.
Статьи по теме
- Стандартная маркировка автомобильных шин
- Чем опасны изношенные шины – когда менять на новые?
- Почему летняя резина «шумит» больше зимней?
Что ещё почитать