Водитель эвакуатора как универсальный специалист
Понять водителя может только тот, кто проехал не одну сотню километров, крутя «баранку». Управление транспортным средством – это не только ответственно, но и небезопасно. Множество «сюрпризов» поджидает шоферов на дороге. Плохая дорога, погодные условия, неисправность автомобиля, да и еще множество факторов существует, которые способны испортить любую поездку.
Водитель – это тот, кто имеет удостоверение на вождение определенного вида авто. Стать им может каждый, но вот, профессионально колесить – дано не всем.
Опасная профессия
В список самых опасных и сложных профессий входит и «водитель эвакуатора». Многим кажется, что в этой работе сложного ничего нет, крути руль, да грузи машины с помощью ультрасовременной техники, но это вовсе не так.
На водителе эвакуатора лежит огромная ответственность не только за сохранность спецтехники, автомобиля, который транспортируется, а также пассажира (владельца авто). Зачастую погрузка и выгрузка может быть усложнена различными факторами (месторасположение, погодные условия и т.п.), поэтому водитель эвакуатора должен быть готов ко всем, даже самым непредвиденным ситуациям.
Важные черты, которыми должен обладать водитель эвакуатора
- Быстрая реакция. Решения должны приниматься мгновенно, а без знаний и опыта – это невозможно. Эвакуатор должен быстро прибыть на место происшествия. Вовсе неважно это ночь или же на дороге пробки, транспортировка должна производиться вовремя, да и нельзя заставлять ожидать клиента.
- Отличная память. Хорошее знание дорог, трасс, а также возможности избежать пробок, пути – одно из важнейших оружий. Водитель спецтехники просто обязан знать короткие пути, ориентироваться на дороге в любое время суток, ведь счет идет на минуты. Безусловно, такой гаджет, как GPS — навигатор, может стать прекрасным помощником, но зачастую приходиться полагаться исключительно на собственные знания и опыт.
- Исполнительность. Все предписания и правила, а также техника безопасности должны соблюдаться в обязательном порядке.
- Ответственность. Водитель эвакуатора отвечает за сохранность поврежденного или неисправного авто. Он не должен допускать царапин или вмятин. Погрузка должна осуществляться только подходящей спецтехникой, в зависимости от веса и характера неисправности. Например, эвакуатор с лебедкой может транспортировать авто до 7 тонн, но противопоказан для транспортного средства с заблокированными колесами и АКПП. Каждая спецтехника рассчитана на определенные технические характеристики неисправного автомобиля.
- Хорошее зрение.
- Обучаемость. Техника постоянно совершенствуется, и появляются новые ультрасовременные модели. Необходимо быть не только в курсе обновления автопарка, но и умение управлять любым эвакуатором без исключения.
- Выносливость. Водитель эвакуатора имеет ненормированный рабочий день, да и часто приходиться работать в ночные смены. Особенно трудно транспортировать авто в темное время суток, поэтому нужна не только сноровка, но и умение решать нестандартные проблемы самостоятельно, мгновенно принимать решения.
Как правило, возраст водителей эвакуатора от 25 до 45 лет.
Механик, крановщик, водитель, психолог в одном лице
Перечисленные черты очень важны, но существует и ряд других требований, без которых невозможно работать в данной отрасли. Наличие водительского удостоверения, позволяющее управлять спецтехникой (В, С), а также месяц стажировки – просто необходимы.
Каждый эвакуатор имеет свои особенности в управлении, поэтому настоящий профессионал должен одинаково успешно справляться, как с автовозом, так и с машиной со сдвижной платформой или гидроманипулятором. В связи с этим водитель обязан обладать не только навыками водителя, но и крановщика, чтобы погрузить авто быстро и без повреждений.
Часто водители выступают и в роли механика и оказывают услуги по устранению проблем с авто прямо на дороге. Это требует отличного знания устройства автомобиля. Безусловно, перебрать подвеску или устранить неполадки двигателя на дороге практически невозможно, но «прикурить», заменить колесо, отрегулировать свет и другие несложные манипуляции беспрепятственно можно решить на месте. В арсенале у водителя эвакуатора должен быть чемоданчик с инструментами, который поможет решить любую неприятность. В него входит не только набор ключей, домкрат, но и некоторые запчасти, которые часто приходят в негодность (свечи, ремень и т.п.).
Как правило, при вызове спецтехники клиент должен озвучить марку авто, год выпуска, а также описать подробно неисправность или ситуацию. Это необходимо, чтобы «подобрать» нужный эвакуатор или запчасть. Выезжая на место происшествия, водитель имеет полную картину происходящего и уже обязан знать, как разрешить данную ситуацию.
Кроме технической стороны существует также и человеческий фактор. Иногда приходиться сталкиваться не только с плохой видимостью, гололедицей, метелью, но и неадекватным поведением клиентов.
Особенно опасными считаются выезды в ночное время. Встречи могут быть разного характера и нередко заканчиваются неприятно. Помимо профессионализма в области управления спецтехникой, водитель эвакуатора должен быть хорошим психологом, чтобы правильно общаться с клиентами.
В сфере обслуживание важным является не только качество выполненной работы, но и сервис. Вызов эвакуатора – это вынужденная мера и нельзя сказать, что долгожданная и приятная процедура. Необходимо найти «ключик» к каждому пострадавшему и «смягчить» обстановку, оказать психологическую поддержку.
Большим плюсом этой трудной деятельности является достойная оплата. Как правило, вакансии «водитель эвакуатора» найти не так уж и легко. Во–первых, это не только хорошая заработная плата, но и возможность «левых» денег.
Случаются ситуации, когда необходимо вытащить авто из кювета или просто заменить колесо, а у водителя есть свободное время, таким образом, он может получить хорошую прибавку к основной оплате. Не следует при этом забывать, что незаконная предпринимательская деятельность преследуется законном.
Несмотря на всю опасность и сложность этой профессии, все же она не только способна принести хороший доход, но и массу позитивных эмоций, да и безработным с такой специальностью остаться довольно трудно.
Если у вас забрали машину на эвакуаторе куда звонить в этом случае.
Если автомобиль получил гидроудар двигателя, то его придется доставлять до места стоянки на эвакуаторе.
Что может быть http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/obsluzhivanie/avtoximiya/antifriz/krasnyj-zelenyj-sinij-v-chem-raznica.html если смешать антифриз разного цвета.
Видео — один день из жизни водителя эвакуатора автомобилей: