Все о Suzuki SX4: поколения, есть ли полный привод, сколько стоит

Популярность японского мини-кроссовера в России снижалась со сменой поколений. Тем не менее, на вторичке сегодня есть из чего выбрать

Обзор Suzuki SX4: плюсы и минусы, комплектации, вторичка

Suzuki SX4 (II 2016) (Фото: Suzuki)

  • Поколения Suzuki SX4
  • Двигатель и трансмиссия SX4 для РФ
  • Плюсы и минусы
  • Цены на конец 2024 г.
  • Поколения Suzuki SX4

    На сегодняшний день на конвейере третья версия кроссовера, а общий срок производства SX4 (альтернативное название: S-Cross) составляет 18 лет. В России широко представлены только первые два поколения, а вот SX4 III встречается в паре единичных экземпляров.

    Первое поколение (2005-2018)

    Обзор Suzuki SX4: плюсы и минусы, комплектации, вторичка

    Suzuki SX4 (I) (Фото: Suzuki)

    Субкомпактный кроссовер «вырастили» на платформе небольшой модели Swift («Suzuki A-Segment Platform»). Прародитель тоже мог похвастать полным приводом в части исполнений, но SX4 открыто позиционировался как городской кроссовер. Японцы тогда правильно подхватили тренд, пусть и несколько позже остальных. Разумеется, ни о какой раме и мостах речи не шло изначально. Это классический «паркетник», максимум которого — дотянуть последний километр по раскисшей грунтовке до дачи.

    Обзор Suzuki SX4: плюсы и минусы, комплектации, вторичка

    Suzuki SX4 (I) (Фото: Suzuki)

    В течение солидного срока выпуска первый SX4 претерпел несколько рестайлингов для разных рынков. Изменения в основном классические: чуть менялась внешность «фасада», немного перекраивали интерьер приборной панели. Наиболее заметные технические изменения произошли в 2010 г. Тогда машина получила доработанный двигатель 1,6 (появилась система изменения фаз) и полностью дисковые тормоза в базе.

    Обзор Suzuki SX4: плюсы и минусы, комплектации, вторичка

    Suzuki SX4 (I) (Фото: Suzuki)

    Основные заводы (их было несколько по разным странам) выпуск SX4 1 поколения завершили в 2012, 2013 и 2014 гг. Однако в Китае субкомпакт продолжал собираться до 2018 года.

    Любопытно, что часть модельного ряда является одноименными седанами, при том большинство из них полного привода не имеет.

    Второе поколение (2013-2022)

    Обзор Suzuki SX4: плюсы и минусы, комплектации, вторичка

    Suzuki SX4 (II 2013) (Фото: Suzuki)

    При сохранении общей концепции машина подросла в габаритах и получила альтернативное наименование S-Cross. Так в Suzuki изначально планировали окрестить новую линейку кроссоверов: в 2012-м даже показали одноименный концепт. Но впоследствии развитие темы отменили, а название досталось второму поколению SX4. Несмотря на «передовое» имя от концепт-кара, машина строилась на вполне классической массовой платформе «Suzuki Global-C». Базой по-прежнему являлась переднеприводная версия, а исполнение AWD с фирменным названием «AllGrip» было доступна за доплату.

    Обзор Suzuki SX4: плюсы и минусы, комплектации, вторичка

    Suzuki SX4 (II 2016) (Фото: Suzuki)

    Рестайлинг 2016 года значительно преобразил внешность. В отличие от «подтяжки лица» первого поколения, где отличия мог опознать далеко не каждый, S-Cross 17-го модельного года щеголял полностью переработанным передком. А вот салон радикально менять не стали, ограничившись косметическими штрихами. Но главным событием стал новый турбомотор и замена далеко не всем приходившегося по вкусу вариатора на классическую АКПП.

    Третье поколение (2021-н.в.)

    Обзор Suzuki SX4: плюсы и минусы, комплектации, вторичка

    Suzuki SX4 S-Cross (Фото: Suzuki)

    Несмотря на радикальные перемены во внешнем облике и интерьере, третье поколение базируется на платформе SX4-II. В соответствии с духом времени под капотом поселились только турбированные агрегаты. А две из трех силовых установок теперь гибриды: они заменили дизели, которых больше нет.

    Двигатель и трансмиссия Suzuki SX4 (вторичка)

    Для первого поколения у нас актуальны исключительно бензиновые версии на атмосферных 1,6 литра. Их мощность составляет 106 или 112 л.с. На конец декабря 2024 г. около 750 предложений из 1000 — переднеприводные. Более 400 из общей массы оснащены автоматом — это классический гидротрансформатор. Небольшая часть переднеприводных SX4-I есть и в России: примерно 160 штук.

    Обзор Suzuki SX4: плюсы и минусы, комплектации, вторичка

    Suzuki SX4 (II 2013) (Фото: Suzuki)

    Предложение второго поколения Suzuki SX4 намного скуднее: всего около 130 машин. Чуть больше половины из них моноприводные. Зато почти все варианты оснащены автоматической трансмиссией — это вариатор или классическая АКПП, с ощутимым перевесом в сторону первого типа. Абсолютное большинство приводится 117-сильным атмосферным двигателем 1,6 л., но иногда проскакивают более современные варианты. Это турбомотор объемом 1,4л. на 140 л.с., работающий только в паре с АКПП.

    Обзор Suzuki SX4: плюсы и минусы, комплектации, вторичка

    Suzuki SX4 (II 2016) (Фото: Suzuki)

    Актуальное третье поколение Suzuki SX4 можно в расчет не брать — таких машин у нас нет. Единственное предложение в Рунете на момент написания статьи можно считать исключением. Вкратце скажем, что для других рынков предлагается только один чисто бензиновый вариант: 1,4-литровая турбочетверка в версии на 130 л.с. Еще два агрегата являются гибридами, основанными на турбомоторах 1,4 и 1,5 л.

    Обзор Suzuki SX4: плюсы и минусы, комплектации, вторичка

    Suzuki SX4 (II 2016) (Фото: Suzuki)

    Плюсы и минусы Suzuki SX4

    Ввиду низкой популярности второго поколения объективно сформировать статистику по надежности трудно. А вот первое поколение пользуется успехом — соответственно есть и большой опыт эксплуатации. В целом машина зарекомендовала себя как надежная и весьма удачная.

    В активе:

    • неприхотливые силовые агрегаты. Сказывается довольно архаичный конструктив «старой школы» без турбины и обилия электроники. Автомат тоже очень живуч при своевременном обслуживании;
    • достойная для кроссовера (пусть и весьма условного) управляемость. Все благодаря чисто легковой «тележке» городского Swift;
    • с годами хорошо себя чувствует оцинкованный кузов. Конечно, столичные реагенты прогрызают все, но относительно даже более дорогих машин SX4 защищен хорошо.

    Обзор Suzuki SX4: плюсы и минусы, комплектации, вторичка

    Suzuki SX4 (II 2013) (Фото: Suzuki)

    Слабые стороны:

    • интерьер, на любом поколении SX4 выступающий в роли догоняющего;
    • низкая выносливость и скромный ресурс полного привода. Машина откровенно не рассчитана на серьезное бездорожье;
    • традиционно «японский» уровень цен на запчасти и сервис, особенно если говорить о фирменных деталях и СТО.

    Обзор Suzuki SX4: плюсы и минусы, комплектации, вторичка

    Suzuki SX4 (II 2013) (Фото: Suzuki)

    Цены на Suzuki SX4 (конец 2024 г.)

    Нижняя планка на машины первого поколения находится на уровне 440 тыс. руб. Скорее всего, это будет моноприводный автомобиль на механике в не самом лучшем состоянии. За навороченную комплектацию последних годов выпуска на полном приводе и автомате могут попросить почти 1,8 млн.

    Цены на Suzuki SX4 II стартуют от 640 тыс. руб. и заканчиваются на уровне 2,5 млн. руб. В последнем варианте предложат рестайлинговую машину 2018-2021 гг. с пробегом до 100 тыс. км., а в некоторых случаях и до 70 тыс. км. Наверняка в списке опций при этом окажется АКПП и полный привод.

    Читайте также:

    • Новый Genesis GV80: плюсы и минусы, комплектации и цены, покупать или нет
    • Обзор новой Skoda Kodiaq II: плюсы и минусы, комплектации, фото
    • Обзор Lada Granta: плюсы и минусы, комплектации, фото