Поделюсь опытом эксплуатации автомобиля Ford Fiesta MK5 2007 г.в. Машина досталась с двигателем 1,6 литра, механической коробкой передач, кондиционером и прочими радостями комплектации Ghia.
Когда выбирал машину, выбор был на пятидверные варианты, т.к. три двери для меня маловато. Из всех оставшихся машин пришлось отказаться от автомобилей с роботизированной коробкой передач. Почитал о них отзывы и сразу передумал, потому что часто ломаются и “глючат”.
Форд Фиеста сама по себе надёжная машина, что показал опыт многих автолюбителей, а вот “робот” из этого тандема надёжности выделяется. К тому же, машину покупал поддержанную, а значит вероятность в дальнейшем проблем с “роботом” возрастала. Кроме “механики” на Фиесту также устанавливали четырёхступенчатый “автомат”, который хоть и устарел, но обладает завидной надёжностью.
По салону Фиесты отличаются. Если в дешёвых комплектациях пластик везде чёрный, то в более дорогих можно обнаружить серебристые вставки в салоне. А самый шик – это Фиесты с разноцветными панелями приборов! Потрясающе выглядят синяя или красная панель, но найти такие машины на рынке крайне сложно.
Общие впечатления
Раньше у меня была «двенашка» – ВАЗ 2112. По сравнению с русской машиной, Форд Фиеста – это просто праздник. Машина очень легко управляется (благодаря наличию гидроусилителя), руль имеет потрясающий отклик, подвеска работает очень хорошо.
Ford Fiesta – это такой городской автомобильчик: маленький, компактный и хорошо управляемый. Всегда можно найти место на парковке, а в городской толчее он очень юркий и может спокойно протиснуться между рядами. Посмотрите как расставлены колеса по кузову автомобиля, они расположены широко и максимально близко к бамперам. Это даёт хорошую управляемость и маленькие свесы.
На Фиесту ставят двигатели объёмом 1,4 и 1,6 литра. При выборе второго нужно учитывать, что его мощность составляет 101 л.с. – значит страховка по ОСАГО будет больше. Фиеста с мотором 1,6 литра подталкивает на агрессивную езду в городе и все благодаря удачной коробке передач. У неё максимально сближены передаточные числа, так что автомобиль разгоняется очень резко. Со светофора легко может уйти первым.
С включённым кондиционером заметной потери мощности для 1,6-литровго двигателя не замечено. Включённый кондиционер может сказаться только на мощности 1,4-литрового мотора, но в городе это не особо критично.
А какой расход топлива у данного автомобиля? Он очень и очень не велик, если говорить про город, то он составляет 8-9 литров (зависит от степени нажатия на педаль газа и времени года) и примерно 5-6 литров по трассе. Если верить бортовому компьютеру, то при полностью заправленном баке (его объем 45 литров) проходимость до следующей заправки составляет более 540 километров! В реальности чуть меньше, но и эта цифра внушительна.
Самое интересное, на панели приборов есть информация об остатке топлива – сколько ещё осталось проехать километров до следующей заправки. Очень удобная вещь.
Форд Фиеста – надёжный автомобиль. Ломается редко, в основном от владельцев требует только доливки масла и периодического технического обслуживания. Особых неприятностей точно не доставит, а вот о некоторых болячках поговорим ниже.
Недостатки и болячки Ford Fiesta
У машины есть недостаток – это маленький дорожный просвет. Но посмотрите какие у неё углы проезда, из-за геометрии кузова она способна преодолевать многие ямы и препятствия на дороге не хуже автомобилей у которых больший дорожный просвет, но и больше свесы бамперов. Она не цепляется при проезде глубоких ям за бампера.
Ещё недостаток Фиесты – это посредственная шумоизоляция. Тут немцы немного сэкономили, но это легко можно устранить – сделать шумоизоляцию машины с помощью специальных материалов. Также многие владельцы жалуются на скрип сзади справа при проезде по неровностям. Это решается заменой задних уплотнителей на аналогичные от Лады Приоры (Калины), цена вопроса – копейки.
Бывает, что плохо закрывается капот. При покупке следует обратить внимание на край капота – могут быть вмятины, т.к. чрезмерно сильно давят, когда пытаются его закрыть. Эта “болячка” устраняется легко: нужно взять ключ на “10″, чуть открутить замок капота и подтянуть его вверх. После этого капот закрывается без проблем.
При покупке надо обращать внимание на гидроусилитель руля. Для этого стоит покрутить руль из стороны в стороны на месте и прислушаться – гудит он или нет. Часто бывает, что на “холодную” ГУР не гудит, а вот через полчаса езды начинает шуметь. Это первый признак его скорейшего выхода из строя и повод поторговаться с продавцом.
Стоит также обратить внимание на подушку крепления коробки передач, которую можно увидеть при осмотре машины на подъемнике. Для Фиесты – это из наиболее слабых мест, и даже новая может износиться за год-два эксплуатации. Итогом будет плохое включение передач (на механике) и дрожь на холостых оборотах мотора. Стоимость новой подушки КПП – 2500 рублей, но лучше брать неоригинал BSG по цене около 1000 рублей.
Еще один недостаток – это неудачный расширительный бачок системы охлаждения, который раз в 2 года требует замены, т.к. на нем появляются трещины. Если вовремя этого не заметить, то он может в жаркую погоду лопнуть и доставить неприятности. Как правило, вместе с бачком рекомендуется менять его крышку. А чтобы не было трещин в дальнейшем, раз в год промывать крышку бачка.
Ford Fiesta получился надёжным и главное – простым автомобилем. Идеальный вариант кто покупает первую машину или хочет пересесть с русского авто на иномарку. О выборе Фиесты жалеть не будете, т.к. машина влюбляет с первого взгляда.
Статьи по теме
- Стоимость содержания нового авто. Сколько платить?
- Как оплатить штраф ГИБДД онлайн?
- Можно ли смешивать воду и антифриз в системе охлаждения?
Что ещё почитать