Не скажу, что Toyota Will VS машина-зверь, но в целом ее эксплуатацией доволен. За десять лет эксплуатации почти ничего серьезного не ломалось. Единственная проблема, которая мне запомнилась (так как я ее устранял собственноручно) – это ремонт рулевой рейки.
Как я обнаружил проблему? Сначала были слышны нечеткие стуки в рулевой рейке. Но я грешил на все-подряд, только не на руль. Однако, позднее, все чаще прислушиваясь, к проявляющимся во время езды звукам, понял стук идет именно от руля и именно руль «бьет». Чтобы убедиться в правильности своих суждений отправился в автосервис. И действительно, мои догадки не были ошибочными. Мою Toyota Will VS ожидала кропотливая замена рейки.
Перерыв кучу информации о проблемах с рулевой рейкой, я решил заменить в рейке все, что может издавать стуки. А постукивает во всех рулевых рейках обычно только одно это хорошо истрепанный регулировочный узел, «живущий» в районе втулки. А, значит, весь комплекс ремонтных работ по восстановлению рулевой рейки будет сводиться к смене фирменной родной втулки на купленную под заказ новенькую.
Приступая к ремонту, первым делом я залез в педальный узел моего железного коня и снял защиту с мощного рулевого вала. Снял ее я очень просто, так как она быстро и легко выкручивается. Затем я выкрутил болт, который крепит промежуточный вал к прилегающей крестовине. Хочу уточнить, что делал я все по пособнику, где было написано, что колеса следует выставить прямо, извлекши ключ из зажигания, поставив руль на блокировочный режим.
После проведенной подготовки рабочей поверхности я производил снятие рулевой рейки. Убедился, что открутить все крепления дефектной рулевой рейки самому легко, а вот извлечь саму рейку достаточно сложно. Но я и здесь нашел выход выкрутить подрамник. Открутив последний, выкрутил четыре кузовных болта, три болта-крепления задней подушки мотора и три дополнительные гайки, которые там же уверенно «сидели». После данных манипуляций, подрамник вместе с рейкой у меня мягко опустились и повисли на рычагах и стабилизаторе, отвечающем за переднюю устойчивость. Так рейка оказалась у меня в руках. Рассмотрев ее визуальные дефекты, я отнес ее на верстак.
Процесс разборки рулевой рейки Toyota Will VS состоял из следующих этапов:
- снятие резинового пыльника;
- ключом «на 12» выкручивание болта;
- аккуратное снятие промежуточного вала;
- с помощью газового ключа, аккуратное откручивание контргайки;
- выкручивание прижимного стакана от вала рейки;
- с помощью слабого удара автомобильного молота снятие вала с подшипником;
- перевернув рейку, разборка регулировочного узла с помощью ключа «на 41».
После описанных выше этапов, следует выкрутить регулировочный стакан (помощником в этом мне стал первый попавшийся под руку плоский предмет). Затем я вынул пружину и плотный прижимной поршень. Затем я приступил непосредственно к снятию пыльника. Делать эту процедуру следует очень аккуратно, чтобы не травмировать пыльник. Когда пыльник снят, я приступил к откручиванию левой тяги от рейки. Осуществить это мне помогли ключи «на 29» и «на 22». Чтобы откручивание происходило более легко, мне пришлось с обратной стороны расслабить большой хомут и открепить пыльник. Вот так я и добрался до скалки из рейки. Вынув ее и отложив в сторону, я стал рассматривать рейку с хорошо просматриваемого левого торца.
Наконец-то я увидел алюминиевую прижимную шайбу, а совсем с нею рядом пресловутую втулку. С помощью крючка я зацепил шайбу. Затем ее выбил и вынул втулку. Чтобы одеть новую втулку, мне пришлось сделать на ней небольшой распил, чтобы она хорошо обжалась. Я тщательно смазал втулку. Запрессовал шайбу, аккуратно вставил втулку на место и повторил все действия, сделанные мною ранее, но только в обратном порядке.
Результат меня приятно удивил. Рулевая рейка работать стала «как новенькая». Да и по сегодняшний день я проблем с ней не имею.
Статьи по теме
- Как выбрать авто навигатор? Какой лучше?
- Основы чип тюнинга автомобилей. Есть ли смысл?
- Бензин АИ 95 или АИ 92. Что лучше для машины?
Что ещё почитать
↑