Российские производители спецтехники постепенно сдают позиции на национальном рынке и уступают лидирующие позиции зарубежным машинам. Годы перестройки в значительной мере пошатнули машиностроение в стране. Не погибли два предприятия — тракторные заводы в Челябинске и Чебоксарах, в двадцать первом столетии к ним присоединился «ДСТ-Урал».

ООО «ЧТЗ-Уралтрак»

Предприятие имеет славное прошлое. Легендарный Т170 получил международное признание благодаря своей надёжности и работоспособности при простой конструкции. В настоящее время на заводе выпускают пять базовых моделей, приспособленных для эксплуатации в разных условиях.

На бульдозере Б10М установлена механическая или гидромеханическая трансмиссия и дизель в 180л.с. Популярность у заказчиков объясняется неприхотливостью в работе, ремонтопригодностью. Запчасти Б 10 легкодоступны и недорого стоят, как и сам агрегат.

Б 11 оснащён дизелем ЯМЗ 236 или китайскими двигателем и трансмиссией.

У современного Б14 есть существенный недостаток – оборудование пластиковым капотом, что не совсем подходит для горной машины.

Дизель-электрический бульдозер ДЭТ 400 предназначен для тяжёлых операций в условиях повышенной влажности.

АО «ЧЕТРА Промышленные машины»

ЧЕТРА изготавливает восемь базовых моделей от двадцати до шестидесяти пяти тонн мощностью до 590 л.с, на которых стоят моторы ЯМЗ или Cummins. В отличие от ЧТЗ, предпочитающего российские детали, «Промтрактор» устанавливает на своих машинах преимущественно импортные комплектующие. При этом срок службы чебоксарских бульдозеров вдвое превышает челябинские аналоги. Цеха «Промтрактора» оснащены современным оборудованием и работают по прогрессивным технологиям. ЧЕТРА соотносит свои машины с зарубежными бульдозерами по производительности, долговечности при выгодно отличающейся цене и стоимости обслуживания. В горной отрасли востребованы чебоксарские Т 35. Хотя, по отзывам профессионалов, в одном временном отрезке зарубежные машины служат всё — таки дольше.

«ДСТ-УРАЛ»

Предприятие начало свою деятельность с ремонта бульдозеров ЧТЗ, а с 2005 года занялось разработкой и выпуском новых машин. Гусеничный трактор ДСТ ТМ 10 оснастили новаторской гидростатической трансмиссией, что позволило машине составить конкуренцию отечественным и китайским тракторам. Производство «ДСТ-УРАЛ» роботизировано и автоматизировано. Конструкторы учитывают замечания пользователей и стараются внести исправления в последующие модели.

Оригинальные детали для российской спецтехники выгоднее приобретать у завода производителя. К примеру, передний мост автогрейдера можно заказать у ЧЗДТ, выпускающим грейдер дз 98. Это касается и обеспечения ремонтной базы отечественных тракторов.