Тормоза на «классике» всегда оставляли желать лучшего. Придется их немного доработать при этом и учитывать вариант «бюджетности».

Что нужно для переделки тормозов?

Для начала потребуется заменить главный цилиндр, т.к. создаваемое давление в отечественных автомобилях не блещет характеристиками, и надежность не на высоте. Из недорогих западных аналогов можно воспользоваться продукцией компании ATE, которая выпускает на “классику” необходимые комплектующие. Маркировка ГТЦ на «классику» по каталогу ATE 010416.

Теперь займемся доработкой передних тормозов. Расчет на то, что на машину планируем установить колеса 14 или 15 дюймов. Самым оптимальным вариантом является установка комплекта передних тормозов от ВАЗ 2112 16-ти клапанной версии, этот комплект как раз 14-ти дюймовый и диски вентилируемые. Суппорта ставим 12-е родные (2112-3501013 левый и 2112-3501012 правый), тормозные диски покупаем (предлагаю свои варианты, но можете использовать другие) ATE 520142 Power Disk, они вентилируемые с эллипсоидными проточками на поверхности диска.

Чтобы установить данный комплект нам потребуется рассчитать и изготовить крепление суппорта, так как штатное не подойдет. Не буду приводить здесь расчет и чертежи крепления, могу дать некоторые рекомендации. Крепление суппорта должно быть толщиной не менее 5-7 мм и изготовлено из прочной стали (45, титан – лучший вариант). Тормозные шланги ставим любые. Вот и все. Проверяем надежность соединений, прокачиваем тормоза и тестируем.

Установка задних дисковых тормозов

Что нам потребуется, что бы перейти с барабанов на дисковые тормоза? Покупаем комплект тормозных дисков ATE 412125. Суппорта покупаем от ВАЗ 2108 (2108-3501013 левый и 2108-3501012 правый соответственно). Теперь переходим к самой сложной части. Чтобы посадить диск потребуется проточить заднюю полуось до посадочного диаметра тормозного диска. Эту операцию можно заказать на заводе, что потребует небольших затрат. Затем рассчитываем и изготавливаем крепление суппорта, учитывая опыт разработки для передних суппортов. Вместе с установкой полуоси меняем подшипники, например на SKF (VKBA973).

Как все подключать? Ничего сложного нет, т.к. используется «родная» магистраль. Не стоит забывать и про регулятор давления тормозов. Если он штатно не установлен на машине его обязательно стоит установить, в противном случае давление создаваемое при торможении будет производиться неравномерно и задние колеса будут перетормаживать со значительным опережением передних. Поверьте опыту, когда я избавился от регулятора задние колеса начинали тормозить раньше передних на пару секунд, а это влечет занос задней оси. Износ и перегрев задних тормозов в этом случае неизбежен.

Прокачка тормозов потребует немного больше усилий, т.к. при прокачке потребуется снять ручной тормоз и поставить его вертикально машине, дабы не образовалась воздушная пробка. Тормозную жидкость лучше использовать с высокой температурой кипения, например Castrol Racing.

Осталось сделать несколько тестовых заездов, отрегулировать регулятор давления тормозов и добиться равномерного торможения передних и задних колес. Старайтесь не допускать перегрева тормозных дисков.

Пройти ТО с задними дисковыми тормозами и доработанными передними официально невозможно. И еще: вмешательство в систему тормозов вы делаете на свой страх и риск. Автор статьи никакой ответственности не несет.

Статьи по теме
  • Тормозная жидкость. Как часто нужно менять?
  • Модернизация тормозной системы автомобиля
  • Установка дисковых тормозов для автомобиля
Что ещё почитать