Кадры из наиболее излюбленных советских кинолент заставляют сердце волноваться и трепетать, когда на экране появляются автобусы. В общественном транспорте времён СССР не было и толики электроники. Также их не оснащали дисплеями и другими аксессуарами, которые для современного человека весьма привычны. Однако на тот период появление на дороге такой техники считалось самым настоящим технологическим прорывом. Уже сейчас можно выделить лучшие советские автобусы, которые за времена своей службы заслужили признание многих граждан.
В СССР созданием автобусов занимались 43 предприятия. Также некоторую часть общественного транспорта выкупили из заграницы. Соответственно обозреть весь автобусный парк времён Советского Союза нелегко, но можно рассказать о наиболее известных моделях.
Первые российские автобусы
Первым отечественным транспортом на территории российских земель считается конка. Уже потом её поменяли на трамвай, и ещё спустя небольшой временной промежуток появился автобус. Обязательно стоит вспомнить АМО-Ф15. Он является самым первым автобусом в СССР. Для его создания использовали некоторые особенности конструкции грузовика FIAT 15 Ter, созданного в Италии. Первые модели появились на свет в 1926 году. Разработкой занялось предприятие «Автомобильное Московское общество». Автобус был рассчитан на 14 мест, а его мощность составляла 35 лошадиных сил.
В 1934 году были разработаны ЗИС-8. Для их создания использовали предыдущие разработки ЗИС-5. Это было первое массовое производство автобусов. В транспорте 21 место, и вдобавок 10 человек разрешалось перевозить стоя. В 1938 году создали другую модель автобусов, основу для которых составил ЗИС-8. У неё был более мощный мотор, а также на 6 сидячих мест больше. Техника получила наименование ЗИС-16.
Во времена после войны понадобилось создать более вместительный общественный транспорт. В итоге путём разработок создали ЗИС-154. Данный автобус начали выпускать в 1949 году. Производство длилось вплоть до 1957 года. Затем в СССР получилось собрать более экономичный вариант ЗИС-155, направленный на обновление устаревшего к тому времени автопарка.