Неоспоримые преимущества шипованных шин быстро оценили водители. В данной статье расскажем про преимущества использования шипов на покрышках и из чего их делают.
Конструкция шипов для шин
Шипы состоят из двух деталей: корпуса и твердосплавной вставки. Задача корпуса – удержать шип в теле протектора в течение всего срока службы шины. А штифт (твердосплавная вставка) должен вгрызаться в дорожную поверхность, увеличивая коэффициент сцепления на скользком покрытии.
Для изготовления вставок используется карбид вольфрама и еще ряда соединений. Каких не сообщается: у каждого производителя свой фирменный, рецепт твердого сплава. Но известно, что некоторые добавки позволяют достичь твердости 1500 единиц по Виккерсу. Понятно, что для работы на льду или снегу такая прочность не нужна, но зато на асфальте твердосплавная вставка изнашивается с той же интенсивностью, что и протектор шины.
Практически у всех фирм производителей шипов появились модели с алюминиевыми корпусами. Легированный алюминий по прочности приближается к стали, а по весу к пластмассе – масса его составляет 0,9 грамма. И покрыт тефлоном, чтобы облегчить монтаж в посадочное отверстие и увеличить коррозионную стойкость.
Протектор шипованной резины состоит из двух слоев: поверхностный, более мягкий, отвечает за сцепные свойства с дорогой, а внутренний твердый слой удерживает шипы, вставленные в отверстия специального профиля. Кроме того, под каждым шипом предусмотрена специальная подушечка из мягкой резины, чтобы при движении по твердой поверхности шип утапливался внутрь, меньше повреждая дорогу и увеличивая комфорт при езде.
Еще одним фактором сцепления с дорогой служит количество шипов в шине. Чтобы не разрушать дороги производителей заставили уменьшать количество шипов или делать так, чтобы они не оказывали пагубного влияния на асфальт. Появились новые способы ошиповки, которые включают экологичный якорный шип с увеличенным фланцем и мягкую резиновую смесь в основании шипа – поэтому они хорошо амортизируют и бережно воздействуют на дорожного полотно.
На современных покрышках используют облегченные шипы. Они весят всего 0,7 грамма, но имеют прямоугольную твердосплавную вставку – благодаря этому они обеспечивают минимальный тормозной путь и наилучшую динамику разгона. Но главное технологическое отличие – они посажены на клей. Благодаря этой технологии “приклеенные” шипы отлично держатся на своих местах и уменьшилось выпадение шипов в 2 раза!
После покупки шипованные шины должны пройти «обкатку». Она подразумевает плавное трогание и торможение, а также небольшую скорость (60-80 км/час) на первых 200-300 км пробега. Также, стоит чаще проверять давление в шинах. Это позволит избежать преждевременного износа шипов и их выпадания.
Статьи по теме
- Шины Run Flat не боятся прокола. Для чего нужны?
- Какое должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля?
- Чем опасны «лысые» шины? Когда менять на новые?
Что ещё почитать