Производители автомобилей варьируют между комфортом и управляемостью. Это приемлемо для серийной машины. Если ставим задачу ездить на высоких скоростях и уверенно себя чувствовать при маневрировании – придется поработать над ходовой автомобиля.
C чего начинается тюнинг подвески?
Первое – заменить стандартные амортизаторы на более жесткие спортивные. Они позволяют стабильно работать при длительных нагрузках. Кроме того, у таких амортизаторов можно регулировать сопротивление сжатию и отбою. Если решились на эти меры, то при регулировке важно не перестараться. В поисках лучших характеристик некоторые умудряются настроить амортизаторы так, что сопротивление сжатию становится больше сопротивления отбою!
Процедура настройки зависит от модели амортизатора – некоторые приходится снимать с машины, а самые сложные (и дорогие) можно регулировать кнопками с места водителя. Существуют компромиссные варианты типа, у которых характеристики меняются автоматически в зависимости от режима передвижения.
Улучшению управляемости и повышению устойчивости автомобиля в поворотах способствуют более жесткие пружины подвески. Последние разработки – двухсекционные узлы, состоящие из двух пружин: сверхжесткой верхней и мягкой нижней. Это решение улучшает контакт колеса с дорогой: разгруженное в повороте колесо не “зависает” над поверхностью, а под воздействием нижней пружины прижимается к асфальту.
При тюнинге ходовой части не забываем о колесах. Низкопрофильные шины отлично держат дорогу, но на ямах и выбоинах “вытрясут душу”. Особенно если покрышки (серии 45 и ниже) установлены на 16-, 17- или 18-дюймовых дисках.
Не всегда благоприятно влияет на управляемость увеличение ширины диска. На сухом асфальте широкие колеса лучше. Но в дождь ситуация ухудшается. Кроме того, более широкое колесо – это увеличенное плечо обкатки, а следовательно, повышенная нагрузка на подшипники ступицы и изменение кинематики подвески, что плохо.
При тюнинге ходовой части автомобиля силовую структуру кузова переделывать не обязательно, в бюджетном варианте ограничиваются установкой распорки на стойки передней подвески. Распорки стоят недорого, а эффект ощутим.
В случае серьезного тюнинга производят усилением несущей основы кузова. Устанавливают косынки, распорки и ногда трубчатые усилители днища. Самым экстремальным решением является вварной каркас безопасности, но это нереально при повседневной эксплуатации машины.
Статьи по теме
- Тюнинг коробки передач. С чего начать?
- Для чего нужны растяжки, проставки и дополнительные опоры двигателя?
- Амортизаторы автомобиля – какие лучше поставить?
Комментарии
Мягкие упругие элементы и большие ходы подвески способствуют лучшему сцеплению шин с дорогой, а также значительно уменьшают силы, передаваемые на кузов в виде удара, что повышает долговечность последнего. Жесткость подвески должна соответствовать массе и другим параметрам автомобиля, и слишком большое её значение лишь ухудшает его устойчивость и управляемость, так как снижается сцепление колёс с дорогой, являющееся главной предпосылкой и устойчивости, и управляемости.
Что ещё почитать