Производители автомобилей варьируют между комфортом и управляемостью. Это приемлемо для серийной машины. Если ставим задачу ездить на высоких скоростях и уверенно себя чувствовать при маневрировании – придется поработать над ходовой автомобиля.

C чего начинается тюнинг подвески?

Первое – заменить стандартные амортизаторы на более жесткие спортивные. Они позволяют стабильно работать при длительных нагрузках. Кроме того, у таких амортизаторов можно регулировать сопротивление сжатию и отбою. Если решились на эти меры, то при регулировке важно не перестараться. В поисках лучших характеристик некоторые умудряются настроить амортизаторы так, что сопротивление сжатию становится больше сопротивления отбою!

Процедура настройки зависит от модели амортизатора – некоторые приходится снимать с машины, а самые сложные (и дорогие) можно регулировать кнопками с места водителя. Существуют компромиссные варианты типа, у которых характеристики меняются автоматически в зависимости от режима передвижения.

Улучшению управляемости и повышению устойчивости автомобиля в поворотах способствуют более жесткие пружины подвески. Последние разработки – двухсекционные узлы, состоящие из двух пружин: сверхжесткой верхней и мягкой нижней. Это решение улучшает контакт колеса с дорогой: разгруженное в повороте колесо не “зависает” над поверхностью, а под воздействием нижней пружины прижимается к асфальту.

При бюджетном тюнинге можно обойтись установкой пружин с более мощной серийной машины или подобрать пружины от другой машины. Чтобы уменьшить крен машины, устанавливают более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. При их установке значительно “ужесточается” работа всей подвески, что не всем понравится, особенно если привыкли ездить на “мягких” машинах. Они продаются с разными коэффициентами жесткости, но советую взять что-то среднее между заводской и спортивной версией. Если готовы к сильной вибрации, можно пойти дальше – заменить резинометаллические шарниры подвески на стальные сферические. Это значительно повысит управляемость.

При тюнинге ходовой части не забываем о колесах. Низкопрофильные шины отлично держат дорогу, но на ямах и выбоинах “вытрясут душу”. Особенно если покрышки (серии 45 и ниже) установлены на 16-, 17- или 18-дюймовых дисках.

Не всегда благоприятно влияет на управляемость увеличение ширины диска. На сухом асфальте широкие колеса лучше. Но в дождь ситуация ухудшается. Кроме того, более широкое колесо – это увеличенное плечо обкатки, а следовательно, повышенная нагрузка на подшипники ступицы и изменение кинематики подвески, что плохо.

При тюнинге ходовой части автомобиля силовую структуру кузова переделывать не обязательно, в бюджетном варианте ограничиваются установкой распорки на стойки передней подвески. Распорки стоят недорого, а эффект ощутим.

В случае серьезного тюнинга производят усилением несущей основы кузова. Устанавливают косынки, распорки и ногда трубчатые усилители днища. Самым экстремальным решением является вварной каркас безопасности, но это нереально при повседневной эксплуатации машины.

Статьи по теме
  • Тюнинг коробки передач. С чего начать?
  • Для чего нужны растяжки, проставки и дополнительные опоры двигателя?
  • Амортизаторы автомобиля – какие лучше поставить?
Комментарии

Мягкие упругие элементы и большие ходы подвески способствуют лучшему сцеплению шин с дорогой, а также значительно уменьшают силы, передаваемые на кузов в виде удара, что повышает долговечность последнего. Жесткость подвески должна соответствовать массе и другим параметрам автомобиля, и слишком большое её значение лишь ухудшает его устойчивость и управляемость, так как снижается сцепление колёс с дорогой, являющееся главной предпосылкой и устойчивости, и управляемости.

Что ещё почитать