Если удерживать стрелку тахометра в промежутке от оборотов максимального момента до оборотов максимальной мощности, то разгон получится максимальным. Поговорим о тюнинге коробки передач, с чего начать модернизацию трансмиссии?
Для чего делается тюнинг коробки передач?
Для наилучшей разгонной динамики трансмиссия должна позволять мотору как можно дольше работать в “правой” зоне тахометра. Добиться этого несложно: нужно, чтобы передаточные числа коробки были близки друг к другу. Тогда при переключении “вверх” обороты упадут не намного, мотор вновь окажется “в моменте” и сможет резво ускорять автомобиль.
“Близкие” ступени коробки помогут при переключении “вниз”: даже на высокой скорости можно смело включить пониженную передачу и сделать разгон более интенсивным, не рискуя при этом выскочить в красную зону на тахометре.
Ряды передаточных чисел стандартных коробок имеют огромные “дыры” между соседними ступенями. Например, у многих машин велика разница между передаточными числами первой и второй ступеней, в результате чего страдает синхронизатор. Достается и водителю: чтобы обеспечить автомобиль приемлемым запасом тяги после переключения на вторую передачу, нужно еще на первой, выслушивая рев мотора, хорошенько его “выкрутить”.
Как с этим бороться? Выход один: сохранив корпус коробки, заново изготовить оригинальные валы и шестерни. Для владельцев отечественных машин есть приятное обстоятельство: опыт подобного рода переделок немалый.
Тюнинговые ряды для коробки передач
На рынке есть многочисленные варианты тюнинговых трансмиссий для отечественных авто, разработанных с использованием спортивного опыта. Рядов предлагается множество: “шестой”, “восьмой”, “одиннадцатый”, “восемнадцатый”… Отличаются они передаточными числами и характером, который они сообщают автомобилю. Например, “восьмой” и “двенадцатый” ряд близки к серийному и с слегка форсированными моторами неплохо подходят для динамичной езды. Другое дело — “шестой” и “седьмой”. Оба имеют шесть ступеней, прекрасно согласуются с “заряженными” двигателями и позволяют выступать в гонках.
Не менее интересной становится быстрая езда. Если пятая передача уже “раскручена” и обороты высоки, можно без проблем перейти даже не на четвертую, а сразу на третью ступень и сделать разгон еще более интенсивным.
Устанавливая в коробку новую “начинку”, следует помнить, что не каждый ряд сможет нормально “уживаться” с серийной главной передачей. Здесь вариантов разработано тоже немало: можно установить тюнинговые “пары” с передаточным числом 3,9; 4,1; 4,3; 4,5; 4,7 и даже 5,125. А можно установить так называемую короткую “кулису”, которая изменяет передаточное отношение привода переключения. Стоит это недорого, зато оперировать коробкой будет проще.
Поговорим о сцеплении для тюнинга. Если речь об автомобилях, “заряженных” без наддува, то 150-170 Нм крутящего момента, развиваемые тюнинговыми моторами, без проблем переваривает стандартный механизм. Только порекомендуем использование сцепления надежной фирмы — например, Luk или Sachs.
Статьи по теме
- Тюнинг сцепления – виды фрикционных накладок
- Тюнинг подвески: кинематика и угловая жесткость
- Тюнинг ходовой части автомобиля. С чего начинать?
Что ещё почитать