Карбюратор МегаСолекс 25х27 (указаны диаметры главных диффузоров 1 и 2 камер в мм) с увеличенной в диаметре дроссельной заслонкой до 35 мм (стандарт – 32 мм).
Тюнинг карбюратора позволяет выжать максимальную мощность на высоких оборотах за счет расточенной 2-й камеры и не потерять крутящий момент двигателя на низких и средних оборотах, с увеличением мощности на высоких оборотах. “МегаСолекс” рекомендован к применению на двигателях объемом 1500 с высокими распредвалами (подъем впускных клапанов выше 10,25 мм).
Зачем нужен такой карбюратор?
Доработка двигателей стала доступна многим. Мало кого можно удивить двигателем с рабочим объёмом 1600, 1700, и 1800 см3 на автомобилях 8-го и 10-го семейства. На «классике» рабочий объём доводимых двигателей давно перевалил за 2 литра.
Мы ведём речь о карбюраторе. Любое вмешательство в конструкцию двигателя неизбежно ведёт к доработке системы питания, даже если это банальная замена распределительного вала. Задача карбюратора состоит в том, чтобы на всех режимах готовить требуемую горючую смесь для цилиндров двигателя. Задача – для каждого двигателя подобрать карбюратор, позволяющий максимально использовать возможности автомобиля.
Установлено, что скорость воздуха в диффузоре в 120 м/с начинает отрицательно сказываться на наполнении цилиндров свежим зарядом. «Геометрия» стандартного двигателя 82/71, он 4-х тактный и имеет 4 цилиндра. Значит за один оборот он расходует: 749,5 см3/об воздуха. При оборотах 6000 расход: 74 950 см3/с. Дальше необходимо учесть коэффициент наполнения двигателя на высоких оборотах за счёт инертности смеси. Приблизительно 1,25. В итоге расход воздуха через диффузоры (их два) получается 93 688 см3/с. Не трудно подсчитать площадь диффузоров 1-ой и 2-ой камер стандартного карбюратора: 3,46 см2 и 4,15 см2 соответственно, в сумме – 7,61 см.
Теперь расход делим на площадь, переводим из сантиметров в метры и получаем скорость потока в диффузоре 123,1 м/с. Что и требовалось доказать: стандартный двигатель имеет мощность на 5600 об/мин и изрядно придушен карбюратором. Это доказывает практика: доработанный карбюратор с диаметром диффузоров 24/24 показывает прибавку даже при установке на стандартный двигатель. Надо сразу оговориться: банальное увеличение диаметра диффузоров неизбежно ведет к ухудшению работы двигателя на малых оборотах и частичных нагрузках, вследствие снижения разряжения в области диффузора и ухудшения распыла бензина и гомогенизации смеси.
Почему доработанные двигатели требуют установки карбюраторов с большим проходным сечением диффузоров? Первый двигатель в отличие от стандартного на оборотах свыше 4000 будет иметь больший коэффициент наполнения и, как следствие, больший расход воздуха, да и обороты максимальной мощности будут больше 6000. А второй двигатель, вдобавок с увеличенным рабочим объёмом, изначально потребляет больше воздуха 823 см3/об. Диффузоры такому двигателю нужны еще больше. Но беспредельное их увеличение невозможно. Необходимо создать условия для нормальной работы двигателя на переходных режимах.
Можно обогатить переходные и ускорительные системы карбюратора, но это не всегда срабатывает и чревато излишним перерасходом. “МегаСолекс” имеет диаметры диффузоров 24/27. Его особенность в том, что увеличению подвергнут не только диаметр диффузора, но и смесительная камера (увеличенная дроссельная заслонка диаметром 34 мм).
Благодаря не сильно изменившейся разнице в соотношении диаметров, разряжение в области диффузора удаётся поддерживать на приемлемом уровне при относительно большом его проходном сечении. Этого хватает двигателям, работающим с широкофазными валами и рабочим объёмом до 1800 см3.
Статьи по теме
- Эксперименты с карбюратором. Тюнинг классики
- Форсаж. Книга о тюнинге современных автомобилей
- Как правильно произвести чистку карбюратора автомобиля?
Что ещё почитать