В данной статье расскажем, что такое русский тюнинг автомобилей и дадим советы, кто хочет придать машине уникальный внешний вид и хорошие ходовые качества.

Внешний тюнинг автомобилей

Внешний тюнинг включает усовершенствование внешних элементов автомобиля. Это может быть и установка спойлера, оригинальных дисков и шин, фары, воздухозаборников и многое другое. Спойлеры и воздухозаборники ставят для улучшения аэродинамических свойств автомобиля. В большинстве случаев любители тюнинга отечественных авто оснащают их спойлерами и воздухозаборниками из-за эстетики, нежели из-за их прямого назначения. Главное – это внешний вид, а функциональность уходит на второй план.

Спойлеры бывают передние и задние. Передний спойлер устанавливается под передним бампером. Основная его идея – замедление роста подъемной силы под кузовом, что положительно сказывается на управляемости автомобиля. Задний спойлер устанавливается на задней крышке багажника. Как правило, такой спойлер имеет дополнительный стоп-сигнал, и с ним гораздо легче ориентироваться по задним габаритам.

Внутренний тюнинг автомобилей

К элементам внутреннего тюнинга относится тюнинг салона, установка аудиосистем, тонировка. При тюнинге салона устанавливают спортивные сидения или делают полную перешивку сидений кожей или алькантарой. Если салон имеет недостаточную шумоизоляцию, то можно установить обесшумливающие элементы. При полной шумоизоляции элементы устанавливаются в дверях, полу, крыше. Многие автолюбители устанавливают в автомобилях спортивные рулевые колёса.

При тюнинге российских автомобилей актуально стало ставить полный набор для авто звука, это: 4 динамика, 2 вперед и 2 назад, свяжите их усилителем (возьмите 5 канальный усилитель) 4 канала займут динамики и ещё 1 канал уйдет под сабвуфер. Всё это в сочетании с хорошей магнитолой даст отличный музыкальный эффект – баса будет много.

Технический тюнинг автомобилей

Технический тюнинг применяют для увеличения динамических характеристик автомобиля. Сюда можно отнести тюнинг подвески, тормозной системы, системы выхлопа.

Тюнинг подвески улучшает сцепление колёс с дорогой. Однако, необходимо учитывать в каких условия будет эксплуатироваться автомобиль. Например, для автомобиля, работающего на высоких скоростях по относительно ровной дороге необходима жёсткая подвеска. Если автомобиль эксплуатируется в условиях небольших дорожных ямок и неровностей, то нужна мягкая подвеска. В целом при тюнинге подвески нужно учитывать характеристики стоек амортизаторов и пружины, тип дисков и шин в комплексе.

Для начала рекомендуется заняться тормозной системой, что обезопасит движение на дорогах, т.к. российские машины оснащены передними дисковыми тормозами, а задними барабанными то рекомендуем вам поработать над задней тормозной системой поменяв “барабаны” на “диски”.

При тюнинге выхлопной системы устанавливают глушители для увеличения мощности автомобиля. Наиболее распространённые – прямоточные. Он имеет прямую трубу между входом и выходом, что позволяет газам расширяться.

В целом тюнинг российских автомобилей – сугубо персональное занятие и зависит от предпочтений автолюбителя, однако необходимо не забывать, что все усовершенствования не должны понижать безопасность движения. Более подробнее в разделе “тюнинг автомобилей”.

Статьи по теме
  • “Белая двенашка” или опыт эксплуатации и тюнинга ВАЗ 2112
  • Как сделать шумоизоляцию автомобиля? Советы и рекомендации
  • Опыт эксплуатации Лады Приоры 2010 года
Что ещё почитать