Трансмиссия спортивного автомобиля – важнейший механизм реализации мощности двигателя. Даже со слабым мотором машина может быть быстрой из-за правильно подобранных передаточных чисел. Поговорим, что дает изменение главной пары и применение коммерческих рядов трансмиссии.
Изменение передаточного числа главной пары
Передаточное число коробки передач – отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубцов ведущей шестерни. Чем оно выше, тем передача “короче” и “мощнее”, т.е. мотор быстрые набирает обороты, набор скорости происходит стремительно, но возникает необходимость в частом переключении передач. Как следствие – снижение максимальной скорости на данной передаче.
Первое средство повышения разгонной динамики – изменение передаточного числа или, как принято говорить, “укоротить” или “удлинить” главную пару автомобиля. На большинстве современных легковушек передаточное число главной пары колеблется от 3,7 до 4,3.
Более “короткая” пара улучшает динамику машины. Например, установка главной пары 4,1 или 4,3 превращает стандартный авто (стоковая – 3,7) в автомобиль с пушечной динамикой. Расплата за это – приходится часто перебирать рычагом переключения передач, зато на светофоре и при любом маневре автомобиль – первый. “Длинная” пара (3,7-3,9) – повышает максимальную скорость, но страдает разгон.
Применение тюнингового рядов трансмиссии
В продолжение разговора о “перебирании рычагом” упомянем о специальных тюнинговых рядах (в профессиональной среде их именуют коммерческими рядами) передач. Хозяева стоковых машин знают, что если сильно выкрутить двигатель на первой передаче, при переключении на вторую обороты резко падают, снижается динамика. Виной – слишком большой разрыв между передаточными числами 1-й и 2-й передач.
Статьи по теме
- Тюнинг сцепления – виды фрикционных накладок
- Облегченный маховик двигателя. Что он дает?
- Тюнинг коробки передач. С чего лучше начать?
Что ещё почитать