Трансмиссия спортивного автомобиля – важнейший механизм реализации мощности двигателя. Даже со слабым мотором машина может быть быстрой из-за правильно подобранных передаточных чисел. Поговорим, что дает изменение главной пары и применение коммерческих рядов трансмиссии.

Изменение передаточного числа главной пары

Передаточное число коробки передач – отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубцов ведущей шестерни. Чем оно выше, тем передача “короче” и “мощнее”, т.е. мотор быстрые набирает обороты, набор скорости происходит стремительно, но возникает необходимость в частом переключении передач. Как следствие – снижение максимальной скорости на данной передаче.

Первое средство повышения разгонной динамики – изменение передаточного числа или, как принято говорить, “укоротить” или “удлинить” главную пару автомобиля. На большинстве современных легковушек передаточное число главной пары колеблется от 3,7 до 4,3.

Более “короткая” пара улучшает динамику машины. Например, установка главной пары 4,1 или 4,3 превращает стандартный авто (стоковая – 3,7) в автомобиль с пушечной динамикой. Расплата за это – приходится часто перебирать рычагом переключения передач, зато на светофоре и при любом маневре автомобиль – первый. “Длинная” пара (3,7-3,9) – повышает максимальную скорость, но страдает разгон.

Любопытно, что чем больше передаточное соотношение, тем пара считается “короче”, а чем оно меньше – тем “длиннее”. Так говорят потому, что с короткой парой короче разгон на каждой передаче (но меньше предельная скорость). На гоночных машинах используются главная пара 4,7; для участия в авто кроссе – 5,1. Если важен разгон – следует выбирать главную пару “покороче”. Но езда на трассе будет невыносимой. Потому, что снизиться максимальная скорость и при 5000 оборотах будете ехать на “пятой” передаче всего 120-140 км/ч. Для любительского тюнинга подойдут главные пары от 4,1 до 4,3, которые дают оптимальный баланс разгонной динамики и максимальной скорости.

Применение тюнингового рядов трансмиссии

В продолжение разговора о “перебирании рычагом” упомянем о специальных тюнинговых рядах (в профессиональной среде их именуют коммерческими рядами) передач. Хозяева стоковых машин знают, что если сильно выкрутить двигатель на первой передаче, при переключении на вторую обороты резко падают, снижается динамика. Виной – слишком большой разрыв между передаточными числами 1-й и 2-й передач.

Тюнинговые ряды обеспечивают равномерный разгон автомобиля на всех передачах. Первая передача, по сравнению со “стандартом”, слегка “понижена”. В этом варианте динамика ухудшается, зато передача становится более “длинной”, а в сочетании с главной парой 4,3 – предел мечтаний. Вторая приближена к первой, что избавляет от ощутимого “провала”. Третья и пятая – как на “стандарте”. Четвертая приближена к третьей, шестая – к пятой.

Статьи по теме
  • Тюнинг сцепления – виды фрикционных накладок
  • Облегченный маховик двигателя. Что он дает?
  • Тюнинг коробки передач. С чего лучше начать?
Что ещё почитать