Многие аварии происходят из-за потери контроля над управлением машиной. Модернизация тормозной системы необходима при увеличении мощности двигателя и в случае постоянных движений на высокой скорости.
C чего начинается модернизация тормозов?
Перед началом модернизации желательно ознакомиться с устройством тормозной системы. Начнём с замены колодок и дисков на спортивные. Колодки покупаем с усиленным фрикционным составом, которые предназначены для тюнинга. Они чуть хуже работают при обычном движении, т.к. требует предварительного прогрева, но лучше сохраняют свои свойства при интенсивном торможении. Во время скоростной езды с частыми и резкими торможениями они не перегреваются и показывают стабильное торможение.
Купив дорогие тормозные диски с перфорацией и сэкономив на колодках, можно быстро «убить» диски. Специалисты рекомендуют пользоваться дисками и колодками одного производителя, поскольку в этом случае материал обоих элементов обладает сбалансированными свойствами, а именно максимальный коэффициент трения при минимальном износе. Ставим более мощный вакуумный усилитель. Чем мощнее усилитель, тем быстрее будут срабатывать тормоза. Можно подобрать с других авто или купить модернизированный “вакуумник” увеличенного размера. Его установка необходима при замене тормозных систем на более совершенные и работа чувствуется при торможении с высокой скорости. Ведь чтобы эффективно тормозить потребуется меньше усилия на тормозной педали.
Теперь заменим задние барабанные тормоза на дисковые.
Преимущества дисковых тормозов
- При повышении температуры характеристики дисковых тормозов довольно стабильны, тогда как у барабанных снижается эффективность.
- Температурная стойкость дисков выше, они лучше охлаждаются.
- Более высокая эффективность торможения позволяет уменьшить тормозной путь.
- Меньшие вес и размеры.
- Повышается чувствительность тормозов.
- Время срабатывания уменьшается.
- Около 70% кинетической энергии автомобиля гасится передними тормозами, задние дисковые тормоза позволяют снизить нагрузку на передние диски.
В большинстве случаев, если у вас не заднеприводный автомобиль, это достаточно простая процедура. Единственный минус: придется подумать над переделкой ручного тормоза. Понадобиться поменять ступицу, поставить суппорт, заменить трубки на шланги, поставить диск, и перенастроить регулятор давления. Если машина с задним приводом, то все сложнее. В большинстве случаев придется заменить задний мост. Проще подобрать мост от другой машины.
Одними дисками тюнинг тормозной системы не ограничивается. Оказывается, резиновые тормозные шланги могут растягиваться, вздуваться. Поскольку они слегка «играют», действие тормозов несколько снижается, приходится давить на педаль сильнее. Чтобы избежать этого эффекта, «резину» меняют на армированные шланги.
Замена суппортов – более высокая ступень тюнинга. Подразумевает установку специальных многопоршневых тормозных механизмов. Эти операции требуют серьезных переделок, но производится полная замена тормозного механизма, т. е. и диска, скобы, суппорта и т. д. В таком случае результат может быть очень заметным.
Предупреждение: вмешательство в работу заводских тормозных систем ЗАПРЕЩЕНО, можете забыть о честном техосмотре. Это может быть опасно для вашей жизни.
Статьи по теме
- Классификация и выбор тормозных колодок
- Установка дисковых тормозов для автомобиля
- Переделка передних и задних тормозов классики
Что ещё почитать